Духи
В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.
Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. В 1926 годуамериканский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».
[править]Вальтер Великолепный
Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за больным туберкулезом, раком и язвой желудка гениальным нацистским разведчиком, досрочно освобожденным из-под тюремного заключения после Нюрнбергского процесса, бывшим бригаденфюрером СС Вальтером Шелленбергом, который был ее последней любовью. Вальтер был младше Шанель на 27 лет и именно про него она говорила: "Если Бог мужчина, значит мужчина - Бог". Любил ли он ее - неизвестно. А она впервые в жизни почувствовала себя хранительницей домашнего очага - трогательно ухаживала за ним, и делала то, что ни делала ни для кого в жизни - готовила завтраки и обеды, не вылезала из больниц и госпиталей, развлекала его как могла.
Они познакомились по ее замыслу. Во время войны задумав фантастическую «миротворческую акцию», Шанель по собственной инициативе, через своего приятеля – атташе немецкого посольства, выходит на Вальтера Шелленберга – шефа разведслужбы СС, доверенного лица в аппарате Гиммлера, и уже по его вызову едет затем к нему в Берлин. Она планировала увидеть лишь наводящий ужас элегантный черный мундир со свастикой, а увидела красивое смеющееся лицо - лицо человека, которому в жизни удавалось абсолютно все.
"...красавчик, выписывает из библиотеки книги на латыни и на испанском, одевается, как прощелыга, не скрываясь, крутит романы, ходит на Принц Альбрехтштрассе пешком, отказываясь от машины, — разве это серьезный разведчик? Болтает, смеется, пьет…"
Познакомившись с ним поближе, Габриель заинтересовывает его своим планом настолько, что они начинают вместе готовить операцию под названием «Модная шляпка». Конечной целью операции было заключение сепаратного мира между Германией и западными союзниками. Свои услуги мадемуазель Шанель предлагала только в качестве посредника, поскольку лично была знакома с Черчиллем и, возможно, ей казалось, что она действительно могла бы оказать на него влияние и сыграть важную роль в перемирии сторон. Самое интересное – то, что Шелленбергу вначале эта затея показалась вполне жизнеспособной. Его миссия в данной операции заключалась в том, чтобы дать «модистке» некое письмо для Черчилля от лица немецкого командования. Позже, когда бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг понял всю авантюрность и незрелость данного проекта, он просто остановил процесс подготовки «операции», чтобы – если это вообще понадобится – воспользоваться другими, более серьёзными каналами. Ну, а Мадемуазель ничего не оставалось делать, как с чувством выполненного долга и чистой совестью вернуться обратно в Париж. И, хотя вела она себя там явно нейтрально, все её контакты с немцами, начиная со связи с немецким атташе, были замечены и «взяты на карандаш». По окончании войны на неё, в связи с этим, навесили ярлык пособницы фашистов, обвинили в коллаборационизме и даже «упекли» ненадолго за решётку...
Сам Уинстон Черчилль в 1944 году вступился за неё и договорился с новыми властями Франции о том, чтобы Мадемуазель отпустили, но французы были настолько агрессивно настроены против своей, некогда любимой «кутюрье», что её выпустили только с условием, что она покинет Францию.
Вместе с Шелленбергом, который по состоянию здоровья не мог жить в холодном климате, она путешествовала по югу Европы, пока смерть не настигла Шелленберга в итальянском Турине. Он был похоронен с большими почестями за деньги обожавшей его Шанель.
[править]Возвращение в мир моды
В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.
В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».
10 января 1971 года в возрасте 88 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Риц; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами.
С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий